Главная Фотоальбомы Открытые уроки -…

Открытые уроки - 2016.

Классика, хореография, станок, народный танец. Отчет.

1. 13.06.2016г. - ОТКРЫТЫЙ УРОК. АНСАМБЛЬ.

13.06.2016г.  В ансамбле «НСК» - танцевальный коллектив «Экспрессия» пришел открытый урок по классическому танцу. Урок проводила педагог Шевченко Алена Олеговна.

Тема:   «Формирование и развитие навыков  классического танца»   

 Цель педагога:  Формировать навыки классического танца у учащихся.

 Задачи:

      - организовать и сосредоточить внимание учащихся и направить все усилия на физическую нагрузку;

      - подготовить двигательный аппарат учащихся: мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса;

        - формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);

        - выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;

        - развить гибкость, шаг, прыжок;

        - воспитывать начальные движения координации у станка и на середине зала;

        - выработать навыки правильности и чёткости исполнения;

        - выработка апломба (устойчивости);

       - развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;

        - формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;

        - активизировать интерес к классическому танцу;

        - обучить навыкам музыкально-пластического интонирования;

        - обучить французской терминологии названий движений;

     Материально-техническое обеспечение урока:

Музыкальный инструмент: Музыкальный центр

Станки.

Зеркала.

Содержание этапов урока:

1.Поклон.

2.Организационный момент.

3.Экзерсис у станка.

4.Экзерсис на середине зала.

5.Allegro.

6. Туры.

7.Port de bras.

8.Подведение итогов.

9.Поклон.

 

 

 

2. 15.06.2016г. - ОТКРЫТЫЙ УРОК. СТАРШИЙ СОСТАВ.

15.06.2016г.  В старшем составе  «НСК» - танцевальный коллектив «Экспрессия» пришел открытый урок по классическому танцу. Урок проводила педагог Шевченко Алена Олеговна.

Тема:   «Формирование и развитие навыков  классического танца»   

 Цель педагога:  Формировать навыки классического танца у учащихся.

Задачи:

        - организовать и сосредоточить внимание учащихся и направить все усилия на физическую нагрузку;

        - подготовить двигательный аппарат учащихся: мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса;

        -формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);

        - выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;

        - развить гибкость, шаг, прыжок;

        - воспитывать начальные движения координации у станка и на середине зала;

        - выработать навыки правильности и чёткости исполнения;

        - выработка апломба (устойчивости);

        - развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;

        - формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;

        - активизировать интерес к классическому танцу;

        - обучить навыкам музыкально-пластического интонирования;

        - обучить французской терминологии названий движений;

        Материально-техническое обеспечение урока:

Музыкальный инструмент: Музыкальный центр

Станки.

Зеркала.

Содержание этапов урока:

1.Поклон.

2.Организационный момент.

3.Экзерсис у станка.

4.Разтяжка

5.Экзерсис на середине зала.

6.Allegro.

7. Туры.

8.Port de bras.

9.Подведение итогов.

10.Поклон.

 

 

 3. 16.06.2016г. - ОТКРЫТЫЙ УРОК. МЛАДШИЙ СОСТАВ.

16.06.2016г. В младшем составе «НСК» "Экспрессия" прошел открытый  урок «Силовая нагрузка». Урок проводила педагог Никитина М. А.

Цель урока:  формирование мышечной структуры учащегося  и  способности реализовать  ее в дальнейшей  практической деятельности.

Задачи:

образовательные  - освоить силовые упражнения на выносливость и гибкость;  - развитие  познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:- развитие координации движений;     - укрепление  опорно-двигательного аппарата;  - развитие выносливости;   - совершенствование коррекции фигуры.

Воспитательные:  - активизация творческих способностей ; - формирование чувства ответственности;  - формирование эстетического восприятия .

Основные методы работы:  - наглядный (практический показ); - словесный (объяснение, беседа); - игровой (игровая форма подачи материала).

Материально-техническое обеспечение урока:

Музыкальный инструмент: Музыкальный центр

Станки.

Зеркала.

Коврики.

 

План  урока

 - вход учащихся в танцевальный зал(занять шахматный порядок);

- поклон и приветствие;

- обозначение темы и цели урока; 

- рассказ о значении силовой нагрузки для танцора.

 

1.  Разминка.

2. Упражнения для тренировки основных групп мышц: руки, плечи, ноги, живот, верхняя и нижняя часть спины, грудь.

3. Упражнения для развития баланса и улучшения амплитуды движений. Упражнению для основных суставных групп: суставов рук, ног, спины.

4. Упражнения с сопротивлением и использованием собственного веса.

5. Разтяжка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. 17.06.2016г. - ОТКРЫТЫЙ УРОК. СРЕДНИЙ СОСТАВ.

17.06.2016г. В 1 среднем составе прошел открытый урок. Урок состоял из 2 частей: урок классического танца и силовая нагрузка.

1 часть урока:

Обучение классическому танцу происходит по принципу от простого к сложному и основано на системном подходе. 

Цель урока

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;

Задачи урока

1. Постановка корпуса, ног, рук, головы, поз классического танца, техники полуповоротов, поворотов на двух ногах,  обучение прыжкам и пальцевой технике.
2. Изучение простейших элементов классического танца.

3. Разучивание позиций ног лицом к станку, боком и на середине зала. Равномерное распределение центра тяжести корпуса на обе ноги и переход на одну ногу.
4. Упражнения экзерсиса после усвоения позиций ног.

5. Предупреждение завала стопы на большой палец. 

6.Выработка правильной постановки корпуса: сильной, прямой спины, раскрытой и опущенной грудной клетки.

7.Снятие напряжения в плечах и шее, развитие гибкости спины.  

8. Координация движений головы, рук и корпуса.

9.Выработка выразительности взгляда при наклоне и повороте головы по пространственным точкам зала: по линии горизонта, под углом ниже линии горизонта и выше линии горизонта.
план урока

Вводная часть урока
-  вход в танцевальный зал;
-  поклон педагогу и концертмейстеру.
  

1.Экзерсиса у станка.
Задача экзерсиса
– выработка правильной постановки корпуса, устойчивости, выворотности, силы и эластичности суставно-связочного аппарата.
Последовательность  движений экзерсиса у станка:
1.Grand plie
2.Различные виды battement tendu и battement tendu jete
3.Rond de jambe par terre, en dehors en dedans
4.Battement fondu battement soutenu в сторону, вперед, назад.
5.Battemant frappe в сторону, вперед, назад.
6.Battemant developpe
а. Вперед, в сторону, назад
б. Passé со всех направлений
7.Battemant releve lent
8.Rond de jambe en l'air, en dehors en dedans
9.Grand battement jete
10.Petit battement sur le cou-de-pied

 Работа на середине

1.Прыжки (allegro).
Allegro раздел освоения прыжков классического танца. Прыжки с двух ног на две, с двух на одну, с одной на другую, с одной ноги на две и на одной ноге. Отработка углубленного demi-plie, толчка, мягкого и устойчивого приземления, с сохранением вертикальной оси (апломба).
Temps sauté. Освоение энергичного толчка. Сохранение прямой спины и вытянутых ног в воздухе. Мягкое приземление.

2 часть урока:

Гимнастика на занятиях по хореографии не случайно входит в программу обучения.

Цель урока:  формирование мышечной структуры учащегося  и  способности.

Задачи урока:

1-укрепить связки, увеличить эластичность мышц,

2-учит руководить своим телом,

3- мобилизация и активное развитие  многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности,  

4- развитие координации движений;    

5- развитие выносливости;  

6- совершенствование коррекции фигуры.

План  урока:

Вводная часть: обозначение темы и цели урока;  - рассказ о значении силовой нагрузки для танцора.

Основная часть:  партерная гимнастика, растяжка.

Заключительная часть. Поклон, подведение итогов.

 

 5. 18.06.2016г. - ОТКРЫТЫЙ УРОК. АНСАМБЛЬ И СТАРШИЙ СОСТАВ.

18.06.2016г.  В ансамбле и старшем составе «НСК» - танцевальный коллектив «Экспрессия» прошел открытый урок по народному танцу. Урок проводила педагог Сайпиева Надия Растамовна.

Тема урока:    Экзерсис народного  танца у станка, ознакомление с элементами Башкирского танца.

Цели урока:

Ввести детей в мир народно  танца, познакомить детей с его основными элементами.

Задачи урока:

-Развивать у детей чувства ритма, музыкальности.

- Развивать выносливость, целеустремлённость, самостоятельность, эмоциональность, творческие способности,

-Развивать память, внимание, понятие «амплитуды движения»

-Через народное творчество формировать интерес к русской танцевальной культуре.

- Воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей страны.

Тип урока:   закрепление пройденного материала.

 Используемые методы:  Словесный, объяснительно-показательный, практический.

 Народный танец является подлинным выражением чувств, темперамента, характера, жизненного уклада народа, его национальных особенностей. Систематические занятия дают возможность развить у ребенка восприятие национального своеобразия танцев, манеры и характера исполнения.


1. Основные части урока народного  танца:

Урок народного  танца состоит из трех частей:

1  Экзерсис у станка

Первая часть урока народного  танца, предполагает упражнения у станка и вырабатывает профессиональные качества, необходимые для выполнения танцевальной техники.

- навыки овладения устойчивостью в танце - апломбом;

- навык перенесения центра тяжести с ноги на ногу;

- координация движения рук, ног, головы;

- навыки плавного беспрерывного движения рук;

- умение держать спину и голову во время любых вращений.

2  Дроби, вращение.

Раздел включает в себя различные дроби,  вращения, используемых в народных танцах,  за основу взяты движения русского народного танца.

3 Ознакомление с элементами Башкирского танца

Раздел включает в себя работу над элементами  Башкирского танца.

Каждая часть урока представляла  собой педагогическую ситуацию, которая направлена на решение определенных учебно-творческих задач.

Особое место в учебном процессе занимает самостоятельная работа детей , тщательно планируемая педагогом,  который ее  контролирует, анализирует и оценивает.

Основные принципы организации педагогического процесса:

системность, последовательность;

развитие от простого к сложному;

распределение физической нагрузки;

выработка правильного дыхания;

перспективность, целенаправленность.


Методы проведения урока народно  танца:

- наглядность (практический показ педагога);

- словесное объяснение (методическая раскладка).

- Развивать выносливость, целеустремлённость, самостоятельность, эмоциональность, творческие способности

-Развивать память, внимание, понятие «амплитуды движения»

-Через народное творчество формировать интерес к русской танцевальной культуре.

- Воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей страны.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

 6. 20.06.2016г. - ОТКРЫТЫЙ УРОК. 2 СРЕДНИЙ СОСТАВ.

20.06. 2016г. В 2 среднем составе «НСК» - танцевальный коллектив «Экспрессия» прошел открытый урок по  классическому танцу.         Урок состоит из 2 частей: урок классического танца, силовая нагрузка.

Тема: « Экзерсис у станка» Развитие выразительности исполнения учащихся

Цель урока: Выявление уровня освоения программы и его оценка.

Задачи урока:

1.Закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

2.Развить осмысленное исполнение движений классического танца.

3. Развить координацию движения.

4. Развить выносливость и постановку дыхания;

5. Развить выразительность исполнения движений классического танца.

Тип урока: контрольно-оценивающий.

Содержание урока.

Вводная часть урока(Вход в танцевальный класс, поклон,обозначение темы и цели урока.)

Экзерсисустанка

1)    plie; 2) battement tendu; 3) battement tendujete; 4) rond de jamb par terre; 5) battementfondu; 6) battement frappe.7) grand battementjete.

Экзерсис на середине зала

1)    adagio; 2) Allegro.

 

2 часть урока:

Гимнастика на занятиях по хореографии не случайно входит в программу обучения.

Цель урока:  формирование мышечной структуры учащегося  и  способности.

Задачи урока:

1-укрепить связки, увеличить эластичность мышц,

2-научить руководить своим телом,

3- мобилизация и активное развитие  многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности, 

4- развитие координации движений;    

5- развитие выносливости;  

6- совершенствование коррекции фигуры.

План  урока:

Вводная часть: обозначение темы и цели урока;  - рассказ о значении силовой нагрузки для танцора.

Основная часть:  партерная гимнастика, растяжка.

Заключительная часть. Поклон, подведение итогов.

 

 7. 20, 21, 23.06.2016г. - ОТКРЫТЫЕ УРОКИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ.

20,21,23.06.2016г. В подготовительных группах «НСК» - танцевальный коллектив «Экспрессия»  прошли открытые уроки по силовой нагрузке.

Цель: Закрепление итоговых знаний детей по силовой нагрузке.

Задачи урока:

Основной задачей для детей, которую должен решать урок по силовой нагрузке, является создание условий, в наибольшей мере способствующих:

1. Укреплению иммунитета.

2. Развитию мышечного и опорно-связочного аппарата.

3. Нормальному развитию растущего организма.

 План занятия

 1. Разминка по кругу.

 2. Упражнения на середине, для тренировки основных групп мышц: руки, плечи, ноги, живот.

3. Упражнения  на ковриках, для развития баланса и улучшения амплитуды движений. Упражнению для основных суставных групп: суставов рук, ног, позвоночника, верхней и нижней  часть спины, грудь.




8. 23.06.2016г. - ОТКРЫТЫЙ УРОК. 2 СРЕДНИЙ СОСТАВ.

23.06.2016г. Во 2 среднем составе прошел открытый урок по народному танцу.

Цель занятия

 Закрепление изученного материала народно-сценического танца. Простейшие тренировочные движения у станка и на середине зала. Демонстрация отдельных движений и небольших комбинаций.

 Задачи занятия

- развитие эстетического и художественного вкуса у детей;

- формирование навыков координации, владения мышечным   и суставно-двигательным аппаратом;

- приобретение свободы движения в танце и чувства ансамбля;

- развитие таких данных  как,  гибкость, танцевальный шаг, прыжок, ритмичность, эластичность мышц, музыкальность, сообразительность, координация, танцевальность