Открытые уроки - 2016.
Классика, хореография, станок, народный танец. Отчет.
1. 13.06.2016г. - ОТКРЫТЫЙ УРОК. АНСАМБЛЬ.
13.06.2016г. В ансамбле «НСК» - танцевальный коллектив «Экспрессия» пришел открытый урок по классическому танцу. Урок проводила педагог Шевченко Алена Олеговна.
Тема: «Формирование и развитие навыков классического танца»
Цель педагога: Формировать навыки классического танца у учащихся.
Задачи:
- организовать и сосредоточить внимание учащихся и направить все усилия на физическую нагрузку;
- подготовить двигательный аппарат учащихся: мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса;
- формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);
- выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;
- развить гибкость, шаг, прыжок;
- воспитывать начальные движения координации у станка и на середине зала;
- выработать навыки правильности и чёткости исполнения;
- выработка апломба (устойчивости);
- развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;
- формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;
- активизировать интерес к классическому танцу;
- обучить навыкам музыкально-пластического интонирования;
- обучить французской терминологии названий движений;
Материально-техническое обеспечение урока:
Музыкальный инструмент: Музыкальный центр
Станки.
Зеркала.
Содержание этапов урока:
1.Поклон.
2.Организационный момент.
3.Экзерсис у станка.
4.Экзерсис на середине зала.
5.Allegro.
6. Туры.
7.Port de bras.
8.Подведение итогов.
9.Поклон.
2. 15.06.2016г. - ОТКРЫТЫЙ УРОК. СТАРШИЙ СОСТАВ.
15.06.2016г. В старшем составе «НСК» - танцевальный коллектив «Экспрессия» пришел открытый урок по классическому танцу. Урок проводила педагог Шевченко Алена Олеговна.
Тема: «Формирование и развитие навыков классического танца»
Цель педагога: Формировать навыки классического танца у учащихся.
Задачи:
- организовать и сосредоточить внимание учащихся и направить все усилия на физическую нагрузку;
- подготовить двигательный аппарат учащихся: мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса;
-формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);
- выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;
- развить гибкость, шаг, прыжок;
- воспитывать начальные движения координации у станка и на середине зала;
- выработать навыки правильности и чёткости исполнения;
- выработка апломба (устойчивости);
- развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;
- формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;
- активизировать интерес к классическому танцу;
- обучить навыкам музыкально-пластического интонирования;
- обучить французской терминологии названий движений;
Материально-техническое обеспечение урока:
Музыкальный инструмент: Музыкальный центр
Станки.
Зеркала.
Содержание этапов урока:
1.Поклон.
2.Организационный момент.
3.Экзерсис у станка.
4.Разтяжка
5.Экзерсис на середине зала.
6.Allegro.
7. Туры.
8.Port de bras.
9.Подведение итогов.
10.Поклон.
3. 16.06.2016г. - ОТКРЫТЫЙ УРОК. МЛАДШИЙ СОСТАВ.
16.06.2016г. В младшем составе «НСК» "Экспрессия" прошел открытый урок «Силовая нагрузка». Урок проводила педагог Никитина М. А.
Цель урока: формирование мышечной структуры учащегося и способности реализовать ее в дальнейшей практической деятельности.
Задачи:
образовательные - освоить силовые упражнения на выносливость и гибкость; - развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:- развитие координации движений; - укрепление опорно-двигательного аппарата; - развитие выносливости; - совершенствование коррекции фигуры.
Воспитательные: - активизация творческих способностей ; - формирование чувства ответственности; - формирование эстетического восприятия .
Основные методы работы: - наглядный (практический показ); - словесный (объяснение, беседа); - игровой (игровая форма подачи материала).
Материально-техническое обеспечение урока:
Музыкальный инструмент: Музыкальный центр
Станки.
Зеркала.
Коврики.
План урока
- вход учащихся в танцевальный зал(занять шахматный порядок);
- поклон и приветствие;
- обозначение темы и цели урока;
- рассказ о значении силовой нагрузки для танцора.
1. Разминка.
2. Упражнения для тренировки основных групп мышц: руки, плечи, ноги, живот, верхняя и нижняя часть спины, грудь.
3. Упражнения для развития баланса и улучшения амплитуды движений. Упражнению для основных суставных групп: суставов рук, ног, спины.
4. Упражнения с сопротивлением и использованием собственного веса.
5. Разтяжка.
4. 17.06.2016г. - ОТКРЫТЫЙ УРОК. СРЕДНИЙ СОСТАВ.
17.06.2016г. В 1 среднем составе прошел открытый урок. Урок состоял из 2 частей: урок классического танца и силовая нагрузка.
1 часть урока:
Обучение классическому танцу происходит по принципу от простого к сложному и основано на системном подходе.
Цель урока
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;
Задачи урока
1. Постановка корпуса, ног, рук, головы, поз классического танца, техники полуповоротов, поворотов на двух ногах, обучение прыжкам и пальцевой технике.
2. Изучение простейших элементов классического танца.
3. Разучивание позиций ног лицом к станку, боком и на середине зала. Равномерное распределение центра тяжести корпуса на обе ноги и переход на одну ногу.
4. Упражнения экзерсиса после усвоения позиций ног.
5. Предупреждение завала стопы на большой палец.
6.Выработка правильной постановки корпуса: сильной, прямой спины, раскрытой и опущенной грудной клетки.
7.Снятие напряжения в плечах и шее, развитие гибкости спины.
8. Координация движений головы, рук и корпуса.
9.Выработка выразительности взгляда при наклоне и повороте головы по пространственным точкам зала: по линии горизонта, под углом ниже линии горизонта и выше линии горизонта.
план урока
Вводная часть урока
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и концертмейстеру.
1.Экзерсиса у станка.
Задача экзерсиса – выработка правильной постановки корпуса, устойчивости, выворотности, силы и эластичности суставно-связочного аппарата.
Последовательность движений экзерсиса у станка:
1.Grand plie
2.Различные виды battement tendu и battement tendu jete
3.Rond de jambe par terre, en dehors en dedans
4.Battement fondu battement soutenu в сторону, вперед, назад.
5.Battemant frappe в сторону, вперед, назад.
6.Battemant developpe
а. Вперед, в сторону, назад
б. Passé со всех направлений
7.Battemant releve lent
8.Rond de jambe en l'air, en dehors en dedans
9.Grand battement jete
10.Petit battement sur le cou-de-pied
Работа на середине
1.Прыжки (allegro).
Allegro раздел освоения прыжков классического танца. Прыжки с двух ног на две, с двух на одну, с одной на другую, с одной ноги на две и на одной ноге. Отработка углубленного demi-plie, толчка, мягкого и устойчивого приземления, с сохранением вертикальной оси (апломба).
Temps sauté. Освоение энергичного толчка. Сохранение прямой спины и вытянутых ног в воздухе. Мягкое приземление.
2 часть урока:
Гимнастика на занятиях по хореографии не случайно входит в программу обучения.
Цель урока: формирование мышечной структуры учащегося и способности.
Задачи урока:
1-укрепить связки, увеличить эластичность мышц,
2-учит руководить своим телом,
3- мобилизация и активное развитие многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности,
4- развитие координации движений;
5- развитие выносливости;
6- совершенствование коррекции фигуры.
План урока:
Вводная часть: обозначение темы и цели урока; - рассказ о значении силовой нагрузки для танцора.
Основная часть: партерная гимнастика, растяжка.
Заключительная часть. Поклон, подведение итогов.
5. 18.06.2016г. - ОТКРЫТЫЙ УРОК. АНСАМБЛЬ И СТАРШИЙ СОСТАВ.
18.06.2016г. В ансамбле и старшем составе «НСК» - танцевальный коллектив «Экспрессия» прошел открытый урок по народному танцу. Урок проводила педагог Сайпиева Надия Растамовна.
Тема урока: Экзерсис народного танца у станка, ознакомление с элементами Башкирского танца.
Цели урока:
Ввести детей в мир народно танца, познакомить детей с его основными элементами.
Задачи урока:
-Развивать у детей чувства ритма, музыкальности.
- Развивать выносливость, целеустремлённость, самостоятельность, эмоциональность, творческие способности,
-Развивать память, внимание, понятие «амплитуды движения»
-Через народное творчество формировать интерес к русской танцевальной культуре.
- Воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей страны.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Используемые методы: Словесный, объяснительно-показательный, практический.
Народный танец является подлинным выражением чувств, темперамента, характера, жизненного уклада народа, его национальных особенностей. Систематические занятия дают возможность развить у ребенка восприятие национального своеобразия танцев, манеры и характера исполнения.
1. Основные части урока народного танца:
Урок народного танца состоит из трех частей:
1 Экзерсис у станка
Первая часть урока народного танца, предполагает упражнения у станка и вырабатывает профессиональные качества, необходимые для выполнения танцевальной техники.
- навыки овладения устойчивостью в танце - апломбом;
- навык перенесения центра тяжести с ноги на ногу;
- координация движения рук, ног, головы;
- навыки плавного беспрерывного движения рук;
- умение держать спину и голову во время любых вращений.
2 Дроби, вращение.
Раздел включает в себя различные дроби, вращения, используемых в народных танцах, за основу взяты движения русского народного танца.
3 Ознакомление с элементами Башкирского танца
Раздел включает в себя работу над элементами Башкирского танца.
Каждая часть урока представляла собой педагогическую ситуацию, которая направлена на решение определенных учебно-творческих задач.
Особое место в учебном процессе занимает самостоятельная работа детей , тщательно планируемая педагогом, который ее контролирует, анализирует и оценивает.
Основные принципы организации педагогического процесса:
системность, последовательность;
развитие от простого к сложному;
распределение физической нагрузки;
выработка правильного дыхания;
перспективность, целенаправленность.
Методы проведения урока народно танца:
- наглядность (практический показ педагога);
- словесное объяснение (методическая раскладка).
- Развивать выносливость, целеустремлённость, самостоятельность, эмоциональность, творческие способности
-Развивать память, внимание, понятие «амплитуды движения»
-Через народное творчество формировать интерес к русской танцевальной культуре.
- Воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей страны.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
6. 20.06.2016г. - ОТКРЫТЫЙ УРОК. 2 СРЕДНИЙ СОСТАВ.
20.06. 2016г. В 2 среднем составе «НСК» - танцевальный коллектив «Экспрессия» прошел открытый урок по классическому танцу. Урок состоит из 2 частей: урок классического танца, силовая нагрузка.
Тема: « Экзерсис у станка» Развитие выразительности исполнения учащихся
Цель урока: Выявление уровня освоения программы и его оценка.
Задачи урока:
1.Закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
2.Развить осмысленное исполнение движений классического танца.
3. Развить координацию движения.
4. Развить выносливость и постановку дыхания;
5. Развить выразительность исполнения движений классического танца.
Тип урока: контрольно-оценивающий.
Содержание урока.
Вводная часть урока(Вход в танцевальный класс, поклон,обозначение темы и цели урока.)
Экзерсисустанка
1) plie; 2) battement tendu; 3) battement tendujete; 4) rond de jamb par terre; 5) battementfondu; 6) battement frappe.7) grand battementjete.
Экзерсис на середине зала
1) adagio; 2) Allegro.
2 часть урока:
Гимнастика на занятиях по хореографии не случайно входит в программу обучения.
Цель урока: формирование мышечной структуры учащегося и способности.
Задачи урока:
1-укрепить связки, увеличить эластичность мышц,
2-научить руководить своим телом,
3- мобилизация и активное развитие многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности,
4- развитие координации движений;
5- развитие выносливости;
6- совершенствование коррекции фигуры.
План урока:
Вводная часть: обозначение темы и цели урока; - рассказ о значении силовой нагрузки для танцора.
Основная часть: партерная гимнастика, растяжка.
Заключительная часть. Поклон, подведение итогов.
7. 20, 21, 23.06.2016г. - ОТКРЫТЫЕ УРОКИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ.
20,21,23.06.2016г. В подготовительных группах «НСК» - танцевальный коллектив «Экспрессия» прошли открытые уроки по силовой нагрузке.
Цель: Закрепление итоговых знаний детей по силовой нагрузке.
Задачи урока:
Основной задачей для детей, которую должен решать урок по силовой нагрузке, является создание условий, в наибольшей мере способствующих:
1. Укреплению иммунитета.
2. Развитию мышечного и опорно-связочного аппарата.
3. Нормальному развитию растущего организма.
План занятия
1. Разминка по кругу.
2. Упражнения на середине, для тренировки основных групп мышц: руки, плечи, ноги, живот.
3. Упражнения на ковриках, для развития баланса и улучшения амплитуды движений. Упражнению для основных суставных групп: суставов рук, ног, позвоночника, верхней и нижней часть спины, грудь.
8. 23.06.2016г. - ОТКРЫТЫЙ УРОК. 2 СРЕДНИЙ СОСТАВ.
23.06.2016г. Во 2 среднем составе прошел открытый урок по народному танцу.
Цель занятия
Закрепление изученного материала народно-сценического танца. Простейшие тренировочные движения у станка и на середине зала. Демонстрация отдельных движений и небольших комбинаций.
Задачи занятия
- развитие эстетического и художественного вкуса у детей;
- формирование навыков координации, владения мышечным и суставно-двигательным аппаратом;
- приобретение свободы движения в танце и чувства ансамбля;
- развитие таких данных как, гибкость, танцевальный шаг, прыжок, ритмичность, эластичность мышц, музыкальность, сообразительность, координация, танцевальность